Новости

Кластер транспортного машиностроения принял участие в обсуждении поездов будущего

В Комитете по транспорту Санкт-Петербурга обсудили разработку поездов метро нового поколения. Планируется, что принципиально новые вагоны придут на смену технике, работающей сегодня в Петербургском метрополитене, в 2020-х годах.

В совещании 6 июля принял участие член Правительства Санкт-Петербурга — председатель Комитета по транспорту Александр Головин, представители ГУП «Петербургский метрополитен», ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» и Ассоциации инновационно-промышленного кластера транспортного машиностроения «Метрополитены и железнодорожная техника».

Инвентарный парк вагонов Петербургского метрополитена в настоящее время составляет 1909 вагонов, порядка четверти из них — современные вагоны с асинхронным тяговым приводом, а большую часть (53%) составляют вагоны модели 81−717/714 и их модификаций. Потребность в новых вагонах после 2021 года будет связана не только с заменой эксплуатируемой техники, но и с перспективным развитием метро — пуском новых линий и станций.

В конце прошлого года Комитет по транспорту и Петербургский метрополитен договорились о сотрудничестве с петербургскими предприятиями-производителями узлов и агрегатов для подвижного состава при проектировании и производстве вагонов специально для метро Северной столицы. В совместной работе по развитию проекта «Вагон 2020» принимают участие ведущие высокотехнологичные предприятия и научно-исследовательские институты города.

Среди инновационных решений, которые производителям необходимо будет учесть при разработке новых вагонов, — интеллектуальная система безопасности, системы кондиционирования салона с детекторами дыма, возможность самодиагностики подвижного состава с передачей информации в режиме онлайн, современная система помощи машинисту и оценки его состояния. Важна и эстетика реализации: к разработке интерьера вагона метро приглашены студенты Санкт-Петербургской Художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица.

Подвижной состав будущего должен быть надёжным, комфортным и безопасным и при этом уменьшать эксплуатационные расходы метрополитена. «Приобретаемые сегодня составы метро не уступают по качеству зарубежным аналогам. Составы нового поколения должны учесть последние технические решения и инновации. Большое внимание необходимо уделить эргономике вагона и для пассажира, и для машиниста», — подчеркнул Александр Головин.

В настоящее время Петербургский метрополитен сформировал ключевые требования к вагонам нового поколения. Первым этапом реализации проекта «Вагон 2020» станет создание пилотного образца-макета вагона метрополитена нового поколения. В перспективе образец может служить для обучения локомотивных бригад. Презентация принципиально нового вагона для Петербургского метрополитена может пройти уже в следующем году, в ходе Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTransport 2019.

Источник: Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Получить консультацию