16/10 Состоялась стратсессия кластера транспортного машиностроения «Метрополитены и железнодорожная техника»

   

 

16 октября в Центре импортозамещения и локализации состоялась стратегическая сессия инновационно-промышленного кластера транспортного машиностроения «Метрополитены и железнодорожная техника».


Участники кластера обсудили приоритетные направления развития кластера и план изменений программы кластера, в том числе построение функциональной карты и корректировку перечня планируемых кластерных проектов.


Ключевыми направлениями на ближайшие три года для участников кластера являются  технологическая модернизация предприятий для производства конкурентоспособной продукции и импортозамещение.


Совместными силами всех участников кластера,можно конкурировать с зарубежными производителями. Локализация необходима там, где компетенции утеряны, а разработка новых технологий экономически нецелесообразна в виду высокой стоимости и длительности.


Опытом проведения локализации промышленных производств в автомобилестроении поделилась Майя Свиридова – представитель Национальной ассоциации производителей автокомпонетов. Локализация предприятий положительно влияет на общую экономическую ситуацию в регионе, предприятия регистрируются в России и платят налоги, создаются рабочие места и обеспечивается занятость населения. Во-вторых, Майя Свиридова подчеркнула, что локализация зачастую способствует развитию своих собственных технологических компетенций.. Так, московское предприятие ЗАО «Рено Россия»(до 2014 года ОАО «Автофрамос») созданное исключительно для сборки автомобилей и автокомпонентов, спустя несколько лет приступило к разработке собственных деталей.


Участники стратегической сессии пришли к выводу, что опыт локализации в сфере автомобильной промышленности будет полезен для производителей железнодорожной продукции и договорились поддерживать контакты и продолжать взаимодействие с формирующимся автомобильным кластером «Автопром Северо-Запад».